Как гласит древняя славянская пословица воспитывать ребенка нужно в то время, когда он помещается поперек лавки. Когда ребенок дорастет до того, что ляжет вдоль нее уже поздно будет его воспитывать. И эта пословица соответствует истине на все сто. Дело в том, что пока нам приходится иметь дело с тем, кто еще не сформировался как личность своими взглядами на мир сформировать их у него намного проще, чем изменить уже сформировавшиеся взгляды. А взгляды эти формируются, увы, не всегда так, как хочется воспитателю. Нужно учесть, что юное сознание принимает все из того, что происходит вокруг него. Не только хорошее, но и плохое. И это нужно учесть. Если вы хотите, чтобы процесс пошел именно так, как вам хочется, вас нужно учесть законы, по которым это происходит.
Первое, нужно понять, что если постоянно идти на уступки, то вы не добьетесь никакого авторитета у этого человека. Но и если постоянно стараться запрещать все, что вам не нравится, не объясняя ничего, то это буде считаться вашим капризом, и может вызвать только отторжение. Для того, чтобы избежать этого нужно попытаться объяснить причину этого запрета. Это поможет не просто оградить ребенка от опасности. Но и сформировать у него необходимые для этого привычки и навыки.
Нужно помнить, что если вы прибегаете к шантажу, вам стоит учесть, что это продемонстрирует ребенку возможные рычаги воздействия на вас. Ведь шантажируя его, вы показываете ему, как можно воздействовать, и, требуя от него чего либо, вы можете ожидать, что он со временем потребует от вас чего либо.
Кроме того, достаточно распространенной ошибкой является попытка наставить ребенка на путь истинный перед лицом его друзей. Но это не может влиять на всех. Для некоторых типов подобная попытка станет не просто неприятной, но может вызвать вспышку агрессии, направленною на вас. Если он стремится к лидерству, и уже достиг влияния среди тех, перед лицом которых вы пытаетесь его наставлять или ругать это очень сильно повлияет на его авторитет. Что люди, которые относятся к такому типу личности, не прощают.
0