Подростковый возраст – это время осознания себя как личности, как части общества, и первое время понимания, каковы же законы общества и какое место в нем можно занимать. И понимание себя, осознание законов общества требует получения информации, основным источником которой является общение. Любому подростку требуется оценка других, потому что он только учится жить во взрослом мире и ему необходимо понимать, что правильно а что неправильно. Ему необходим опыт общения, который потом будет использован в будущем. Но и с этим часто возникают различные проблемы.
Первой и самой распространенной проблемой является страх перед общением с другими людьми. Это не стоит путать с поведением подростка-аутсайдера. В первом случае он просто боится быть непонятым, а во втором сам не понимает остальных. Второй случай является проблемой только если подросток еще не нашел для себя правильную компанию, в которой общение его бы устраивало. В первом же случае боязнь является просто последствием частого в этом возрасте комплекса неполноценности. Не стоит навязывать ему общение или заставлять идти против своих страхов, наоборот, нужно помочь поверить в себя и в то, что ты достаточно силен для любой неприятности. Кроме того обязательно обратить внимание на стиль общения подростка и на то, в какой компании он этот стиль приобретает. Потому что в будущем стандарты, которые он получит при общении в подростковом возрасте, станут основой для его контактов со всеми остальными.
Второй проблемой в подростковом возрасте становится избыток общения. Если подросток становится довольно быстро лидером и главой компании, то чаще всего это приводит к чрезмерной самоуверенности, и как следствие к формированию соответствующих стереотипов общения. В будущем такой человек обычно становится жестоким и высокомерным. Поэтому его стоит мягко ограничивать в общении, и осторожно заставлять проявлять сочувствие, развивать умение поставить себя на место другого человека.
Общение для подростка одна из самых главных составляющих его жизни. Так что и относиться к ней надо соответствующе.
0